ЭТО АРХИВНЫЙ САЙТ

Официальный сайт
Департамента региональной безопасности
Костромской области
располагается по адресу drb.kostroma.gov.ru

страница для печати

Главная страница > Статьи > Полезные сведения > 


ПАМЯТКА главам муниципальных образований по составлению документов на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда

ПАМЯТКА

главам муниципальных образований по составлению документов

на выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда

администрации Костромской области

 

Резервный фонд администрации Костромской области создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов. К непредвиденным расходам относятся расходы, носящие нерегулярный и неотложный характер, финансирование которых не могло быть предусмотрено при утверждении областного бюджета на текущий финансовый год и не может быть отложено до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Костромской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ, иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Костромской области, которым был причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера(далее - единовременные денежные выплаты). Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации области является распоряжение администрации Костромской области, в котором указываются размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое направление, распорядитель (получатель) бюджетных средств. Проект распоряжения администрации Костромской области о выделении средств из резервного фонда администрации Костромской области готовит заинтересованный исполнительный орган государственной власти Костромской области, к которому прикладываются документы, подтверждающие необходимость выделения средств из резервного фонда администрации Костромской области, и обоснованная смета расходов (расчеты). Сумма ущерба в актах о повреждении (разрушении) объекта в результате чрезвычайной ситуации должна соответствовать сумме ущерба, указанной в акте и сметном расчете затрат по аварийно-восстановительным работам. Сумма ущерба не должна превышать остаточную стоимость объекта.

Основанием для подготовки проекта распоряжения администрации Костромской области о выделении средств из резервного фонда администрации Костромской области для предоставления единовременной денежной выплаты является решение Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области. Проект распоряжения администрации Костромской области о выделении средств из резервного фонда администрации Костромской области на ликвидацию стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предоставление единовременной денежной выплаты подготавливается в срок, не превышающий одного месяца с момента возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

К проекту распоряжения администрации Костромской области прилагаются следующие документы:

1) обращение органа местного самоуправления в администрацию Костромской области о выделении денежных средств из резервного фонда, о недостаточности собственных сил и средств на организацию и проведение неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которое должно обязательно содержать: данные о чрезвычайной ситуации, количестве пострадавших граждан и материальном ущербе, сведения о выделенных и израсходованных средствах, перечень мероприятий, на которые необходимо выделить бюджетные ассигнования из резервного фонда администрации Костромской области;

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ.

а) в соответствии с Федеральным законом от 21. 12 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера»:

статья 1 Чрезвычайная ситуация – эта обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

статья 24 Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

организации всех форм собственностиучаствуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

подпункт «е» пункта 2 статьи 11 Органы местного самоуправления организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

б) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пункт 1. Установить, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:

- чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

- чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

- чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей;

- чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

Ответственность за подготовку обосновывающих документов и достоверность содержащихся в них сведений возлагается на руководителя органа местного самоуправления Костромской области, обратившегося в администрацию области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда. К рассмотрению принимаются только подписанные с расшифровкой подписи, указанием даты составления и заверенные печатью документы,следует помнить, что исправления и замазывания в документе не допускаются. Сведения о чрезвычайной ситуации, изложенные в обосновывающих документах, не должны противоречить в сведениях изложенных в протоколе КЧС и ОПБ и НПА на введение(снятие) режима ЧС, суммы материального ущерба проставляются в документах в тыс.руб.

Пример:4,5 тыс.руб.(четыре тысячи пятьсот рублей).

Таблицы в документах направляются для рассмотрения на бумажном носителе и в электронном виде в EXCEL.

2) справки и акты расследования причины от соответствующих государственных надзорных органов, расположенных на территории Костромской области, подтверждающие факт произошедшей ситуацииоформляют ГУ МЧС России по Костромской области, территориальные органы Ростехнадзора, Россельхознадзора, Росгидромета, согласно методических рекомендацийМЧС России от 02.11.2010 № 2-4-60-12-22;

3) протокол заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.Не всегда содержат полную информацию о ЧС, кроме того, к протоколам КЧС и ОПБ прилагается нормативные акты органа местного самоуправления о введении (отмене) режима ЧС на данной территории);

4) смета-заявка потребности финансовых и материальных ресурсов на ликвидацию чрезвычайной ситуации (приложение № 1 к Порядку)

должна содержать полную информацию:

 о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера и территории, на которой произошла указанная чрезвычайная ситуация, свободный остаток денежных средств бюджета муниципального образования на дату ЧС, о финансовых и материальных ресурсах, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе выделенных и израсходованных средств организаций, муниципальных бюджетов, средств страховых фондов и других источников, а также необходимых бюджетных ассигнований из резервного фонда;

5) акт обследования поврежденного объекта (приложение № 2 к Порядку) или акт обследования частного жилого помещения, акт утраченного имущества граждан (приложение № 6 к Порядку);

а)в строке «балансодержатель» указывается полное наименование организации, на балансе которой числится данный объект и его юридический адрес;

б) в строке «год постройки» указывается год постройки объекта и год проведения капитального ремонта данного объекта (если капитальный ремонт объекта проводился);

в) в строке «балансовая стоимость» указывается балансовая стоимость объекта в тыс. рублях на дату, предшествующую чрезвычайной ситуации, при долевой собственности объекта (приватизированные квартиры в жилых домах), указывается балансовая стоимость в соответствии с долями собственников, при этом следует представлять договор между управляющей компанией и собственниками, в части ответственности за проведение аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) в строке «остаточная стоимость» указывается остаточная стоимость объекта в тыс. рублях на дату, предшествующую чрезвычайной ситуации;

д) в строке «степень повреждения» указывается ориентировочная степень повреждения объекта в зависимости от поврежденных (разрушенных) конструкций объекта.Степень разрушения определяется по объемам повреждений (разрушений) конструктивных элементов: 

“слабая” – разрушены до 30 % конструктивных элементов (кровли, окна, двери, полы, повреждения несущих (основных) конструкций - отсутствуют);

“средняя” – разрушены до 50 % конструктивных элементов (кровли, окон, двери, полы), повреждения несущих (основных) конструкций отсутствуют или имеются повреждения ограниченного распространения, (в стенах и фундаментах имеются трещины, повреждены отдельных участков фундаментов, стен, перегородок, прогибы балок и т.д.);

“сильная” – разрушены до 100 % конструктивных элементов, (кровля, окна, двери, полы), несущие (основные) конструкции(фундаменты, стены, балки, перекрытия и т.д.) имеют повреждения массового распространения, влияющие на несущую способность конструкций и всего здания;

е) в строке «сумма ущерба» указывается сумма, которая просчитывается в сметном расчете на данный объект. Сумма ущерба не должна превышать остаточную стоимость объекта, т.к. увеличение балансовой стоимости объекта за счет бюджетных ассигнований резервного фонда не допустимо.

ж) в строке «Страховое возмещение» указывается сумма, которая была выплачена страховыми органами, если объект был застрахован, в противном случае пишется «не застрахован».

з)в строке «габариты» указываются общие размеры объекта: длина ___ м, ширина __ м, высота __ м.

и) в строке «характеристика объекта по конструктивным элементам» указывается полное описание объекта по конструктивным элементам (размер, материал, сечение, количество иобщий объем всех конструктивных элементов). Полное описание конструктивных элементов: размер, сечение, материал, общее количество указывается только для тех конструктивных элементов, которые были повреждены в результате чрезвычайной ситуации.

6)сметный расчет на аварийно-восстановительные работы (приложение № 3 к Порядку);Сметный расчет на аварийно-восстановительные работы, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации объекта составляется на каждый поврежденный объект, подписывается исполнителем (сметчиком), составившим сметный расчет, утверждается руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется печатью. Номер сметного расчета должен соответствовать номеру акта;

7)список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, на получение единовременных денежных выплат (приложение № 4 к Порядку);составляются в табличной формеEXCEL, с заполнением данных по столбцам в каждой ячейке (не нужно объединять несколько ячеек в одну), исходя из принципа единообразия, по адресам в алфавитном порядке, указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. ЕДВ один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации может получить только один раз по адресу, где он зарегистрирован. Названия улиц располагаются в алфавитном порядке, нумерация домов проставляется по возрастающей.В качестве документов, удостоверяющих личность принимаются:

- паспорта нового образца;

- свидетельства о рождении (только для лиц, не старше 14 лет);

- справка, удостоверяющая личность и выданная ОУФМС России по субъекту Российской Федерации только в случае утраты паспорта и действительная на момент рассмотрения списка;

если в представленных документах отсутствует какой-либо реквизит (отчество, серия, нестандартные номера и серии), то представляется заверенная нотариусом копия документа.

Все листы списка должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны (печатью ОУФМС России по субъекту Российской Федерации). Если списки не прошиты, то каждый лист в списке должен быть пронумерован, подписан соответствующими руководителями (заместителями) и заверен печатью ОУФМС России по субъекту Российской Федерации;

В строке “ВСЕГО” списка проставляется общая сумма ЕДВ.

а) в соответствии с пунктом 1 статьи 31 и пунктом 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации. К членам семьи собственника (нанимателя) относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного собственника (нанимателя), другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника (нанимателя), если они внесены собственником (нанимателем) в качестве членов своей семьи.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Семья – лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации. Физические лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств;

б) единовременные денежные выплаты предоставляются в соответствии с решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Костромской области согласно представленным документам в размере, не превышающем сумму причиненного ущерба, с учетом выплат из других источников финансирования из расчета:

-до 5 тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. руб. на семью;

-за частично утраченное имущество первой необходимости - до 25 тыс. руб. на человека;

-за полностью утраченное имущество первой необходимости - до 50 тыс. руб. на человека.

К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28.04.2000 № 36/34, а именно:

 

Товары культурно - бытового и хозяйственного назначения        

наименования

Тарелка                 

Тарелка мелкая или глубокая, цена за штуку              

Кастрюля, сковорода     

Кастрюля стальная эмалированная емкостью 2 – 4 л, цена за штуку           

Чайник                  

Чайник стальной эмалированный емкостью 2 – 3 л, цена за штуку            

Стакан, чашка           

Чашка чайная с блюдцем, цена за комплект                

Столовые приборы (ложка,
вилка, нож)             

Столовые приборы из нержавеющей стали (набор ложка, вилка, нож), цена за комплект из 3-х предметов  

Холодильник             

Холодильник компрессионный, напольный, однокамерный, класс**, емкость холодильной камеры до 250 л, отечественного производства или производства государств - участников СНГ, цена за штуку                   

Телевизор               

Телевизор цветного изображения, размер экрана  по диагонали до 40 см,  цена за штуку      

Стиральная машина       

Машина стиральная малогабаритная (типа "Малютка", "Фея")  отечественного производства, цена за штуку   

Электроутюг             

Электроутюг с терморегулятором отечественного производства, цена за штуку              

Швейная машина          

Швейная машина переносная в  футляре (типа "Чайка"), цена за штуку                   

Светильник бытовой      

Светильник потолочный  одноламповый со стеклянным плафоном отечественного производства или производства государств участников СНГ, цена за штуку

Часы всех видов         

Будильник механический или электронный, цена за штуку

Шкаф для одежды         

Шкаф для платья и белья, цена за штуку              

Шкаф навесной           

Шкаф навесной кухонный  (полка), двухстворчатый, не включая шкаф (полку) для  сушки посуды, материал ДСП, отделка пластиком или текстурной бумагой  (ламинатом), отечественного производства или производства государств участников СНГ, цена  за штуку                   

Шкаф - вешалка          

Шкаф - вешалка для прихожей с открытой секцией и  отделением для обуви, отечественного производства или производства государств - участников СНГ, цена за штуку

Зеркало                 

Зеркало навесное для ванной комнаты (размером 40 х 60), цена за штуку              

Кровать (диван)         

Диван - кровать, цена за штуку                      

Стол обеденный          

Стол обеденный, цена за штуку                      

Стол рабочий            

Стол рабочий кухонный, отделка пластиком или  текстурной бумагой,  отечественного производства или производства государств - участников СНГ, цена  за штуку

Стул                     

Стул с мягким сиденьем, жесткой спинкой, обивка из декоративных гобеленовых тканей, цена за штуку      

Табурет                 

Табурет для кухни, отделка ластиком, отечественного производства или производства государств - участников СНГ, цена за штуку                      

Газовая плита (электроплита)

Плита газовая 2-х комфорочная (Электроплита), отечественного производства или производства государств - участников СНГ, цена за штуку

Водонагреватели или отопительные котлы АГВ

 

 

8)сводный реестр мероприятий, финансируемых из резервного фонда администрации Костромской области (приложение N 7 к Порядку)должен содержать полную информацию о чрезвычайной ситуации и территории, на которой указанная ЧС произошла; по всем мероприятиям и перечню поврежденных объектов, о размере бюджетных ассигнований из резервного фонда, необходимых для финансовой обеспеченности мероприятий и восстановления каждого поврежденного объекта.Объекты группируются в алфавитном порядке по населенным пунктам в наименовании населенных пунктов допускаются общепринятые сокращения: город – «г.», поселок – «пос.», деревня – «д.», аул – «а.» и т.д. Внутри населенных пунктов – объекты группируются в алфавитном порядке по наименованию улиц и по номерам жилых домов, зданий и сооружений в порядке возрастания. В наименовании юридических адресов объектов допускаются общепринятые сокращения: улица – «ул.», а слова «проспект», «проезд», «переулок» – пишутся полностью.

В перечень поврежденных объектов включаются:

Объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: жилые дома, общежития, инженерные сети, котельные, тепловые пункты, городские и поселковые дороги, путепроводы, переходы, мосты, водозаборные сооружения, очистные сооружения, объекты малой энергетики, трансформаторные подстанции, объекты связи и прочие.

Объекты социальной сферы, в том числе: колледжи, училища, институты, общеобразовательные школы, детские дошкольные учреждения, клубы и дома культуры, дворцы молодежи и школьников, учреждения внешкольного образования, детские лагеря труда и отдыха, кинотеатры, библиотеки, больницы, амбулатории, поликлиники и фельдшерско-акушерские пункты, аптеки, физкультурно-оздоровительные учреждения, санатории, профилактории, плавательные бассейны.

Объекты промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства;

9) заключение о признании жилого помещения (объекта) непригодным для постоянного проживания с актом визуального обследования поврежденного объекта и заявление пострадавшего.Заключение составляется в произвольной форме назначенной органом местного самоуправления Комиссией, заявление от пострадавших принимаются только заверенные подписью с расшифровкой, с указанием контактной информации;

10) фото или видеодокументы.Прикладывают к актам на каждый поврежденный объект.

Характерные ошибки, встречающиеся при рассмотрении документов:

- отсутствие подписи ответственных лиц

Проект распоряжения администрации Костромской области проходит процедуру согласования в порядке, установленном Регламентом администрации Костромской области.

просмотрено раз: 22558

Департамент в соцсетях



Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В разделе

Полезные сведения

Перечень обязательных требований