страница для печати

Главная страница >

Государственные услуги

Что такое портал государственных услуг?

Это сайт в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной услуги. Существует единый федеральный портал (gosuslugi.ru). При этом регистрироваться нужно только один раз – благодаря Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Для регистрации нужно сделать три шага:

  1. Ввести ФИО, номер мобильного телефона (или электронную почту) и придумать пароль. Так у вас появится простая учетная запись и доступ в личный кабинет.
  2. Ввести в личном кабинете паспортные данные и номер СНИЛС. Эта информация проверяется автоматически по базам данных государственных органов. Если данные корректны (обычно процесс проверки занимает несколько минут, в крайне редких случаях – до пяти дней), то в вашем распоряжении – полная информация о порядке оказания услуг и возможность воспользоваться их небольшой частью в электронном виде.
  3. Чтобы вы могли подавать заявление на оказание услуги в электронном виде, необходимо подтвердить свою личность. Для этого, после того, как данные паспорта и СНИЛС были проверены (на телефон или электронную почту придет оповещение) нужно прийти с паспортом в один из центров подтверждения, где сотрудник в вашем присутствии подтвердит учетную запись.

  

 

Почему подавать документы через портал Госуслуг удобнее, чем обычно?

1. Раньше, чтобы получить государственную услугу, нужно было прийти в учреждение с бумажными документами, отстоять очередь, пообщаться с сотрудником. Теперь государство старается переводить такие услуги в электронную форму, чтобы граждане могли получить их быстро и просто.
Прежде всего, это можно сделать в любое удобное время, в спокойной обстановке из дома. Упустить что-то важное при заполнении анкеты невозможно: электронная форма включает в себя полный список документов, необходимых для получения услуги.
Кроме того, какие то электронные госуслуги вы получаете полностью из дома, другие — в назначенное время без очереди.
Например, чтобы оплатить штраф ГИБДД, зайдите на портал госуслуг, введите данные автомобиля, и система покажет ваши штрафы. Оплатить их можно тут же, на сайте. Это так же надежно, как в ГИБДД: деньги идут на счета в казначейство, а вы получаете официальную квитанцию. Через несколько дней штраф снимают.
То же самое с налоговой и судебной задолженностями: вы нажимаете кнопку на портале, и система показывает результат. В ведомство идти не нужно.

2. Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.
Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же. То есть не нужно несколько раз ходить на прием, если какая-то «бумажка» неправильно заполнена, информацию можно исправить из дома.
И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.

3. Кроме того, сейчас большое количество разнообразных справок вообще не нужно собирать и подавать вместе с документом: чиновники запрашивают их друг у друга самостоятельно в электронном виде. Если в процессе заполнения вдруг появятся неотложные дела, портал можно смело закрыть – введенная ранее информация сохранится в черновиках,
и в следующий раз вы продолжите работу с того места, где закончили.

4. Только после того, как весь комплект одобрен, вам назначается прием на конкретную дату или конкретное время, чтобы вы могли отнести бумажные оригиналы.
Самым продвинутым пользователям, у которых есть так называемая электронная цифровая подпись (ЭЦП), вообще не нужно приходить на прием, сканированные копии с ЭЦП не требуют бумажных оригиналов.

 

Нормативные документы:

Постановление Администрации Костромской области от   «27» июля 2016 года   № 275-а г. Кострома «Об утверждении административного регламента исполнения управлением региональной безопасности Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера» (.docx)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения управлением региональной безопасности Костромской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера  (.doc)

Административный регламент ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ВЫПЛАТЫ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ДОБРОВОЛЬНО СДАННЫЕ НЕЗАКОННО ХРАНЯЩИЕСЯ ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСЫ, ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ВЗРЫВНЫЕ УСТРОЙСТВА (.docx)

Портал государственных и муниципальных услуг Костромской области.

В разделе

Полезные сведения

Перечень обязательных требований