страница для печати

Главная страница > Обращения граждан > 

Часто задаваемые вопросы

Об оказании материальной помощи на восстановление сгоревшего жилья
 
В порядке, установленном Законом Костромской области от 09 марта 2007 года № 120-4-ЗКО «О заготовке гражданами древесины для собственных нужд на территории Костромской области», на основе заключения договора купли-продажи гражданину  может быть выделен участок лесного фонда с целью заготовки древесины для восстановления жилого дома или хозяйственных строений, поврежденных в результате стихийных бедствий. Для принятия решения о возможности заключения договора купли-продажи лесного насаждения гражданам необходимо обратиться через местное лесничество в департамент лесного хозяйства Костромской области с предоставлением копии справки, выданной администрацией муниципального района о факте уничтожения или повреждения жилого дома или хозяйственного строения.

О попадании канализационных стоков в реку Волга из неисправного дюкера
 
В соответствии с подпунктом «и» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года №640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов и региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» река Волга является объектом федерального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
В целях защиты прав и охраняемых законом интересов населения Костромской области информация о состоянии  воды в реке Волге и  дюкера находится в  пределах компетенции Управления Росприроднадзора по Костромской области.
Данный  вопрос также находится на постоянном контроле в департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области. Ежемесячно департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды проводится мониторинг качества воды в реке Волге.
 
О низком уровне заработной платы работников подведомственных Управлению отрядов противопожарной службы Костромской области.
 
Оплата труда работников противопожарной службы Костромской области производится в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 13.01.2009 №7-а «Об оплате труда работников областных государственных учреждений Костромской области, осуществляющих деятельность в сфере гражданской обороны, пожарной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях». В соответствии с данным  постановлением при формировании фонда оплаты труда областных государственных казенных учреждений ОПС №4 и ОПС №5 предусматриваются средства на:
- выплаты компенсационного характера 9 окладов в год (выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными или опасными и иными особыми условиями труда, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты стимулирующего характера 11 окладов в год (выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы, выплаты за классность – за 1 класс 25%, за 2 класс 10%).
Премирование работников учреждений производится в соответствии с Положением о премировании, принятым в учреждениях ежемесячно в размере до 40% исчисленных от: тарифной ставки (должностного оклада) по основной должности 
(без учета повышений, образующих новых окладов по штатной должности) и надбавки за выслугу лет.
В соответствии с постановлением администрации Костромской области № 409-а от 26.10.2016 года «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области № 7-а от 13.01.2009 года» с 1 января 2017 года устанавливается повышение выплат стимулирующего характера до 11 окладов в год.
 
Об условно-досрочном освобождении
 
Порядок обращения с ходатайством и направления представления об освобождении от отбывания наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания предусмотрен статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. 
В соответствии со статьей 79 Уголовного кодекса Российской Федерации осужденный, отбывающий наказание в виде лишения свободы, подлежит условно-досрочному освобождению, если судом будет признано, что для своего исправления он не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
К компетенции губернатора Костромской области, администрации Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области  не относятся полномочия по проверке деятельности органов судебной власти.
Консультацию о порядке обращения с ходатайством об условно-досрочном освобождении следует получать у администрации исправительного учреждения по месту отбывания наказания.
 

Обращения,  содержащие вопросы, которые являются предметом рассмотрения гражданского дела в суде.

Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Таким образом, полномочия губернатора Костромской области не распространяются на оказание какого-либо воздействия на принятие судебных решений.
 

Об установке надгробных памятников за счет средств федерального бюджета
 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  7 марта 2007 года  № 270 изготовление и установка надгробных памятников за счет средств федерального бюджета производится ветеранам Великой Отечественной войны, умершим после 12 июня 1990 года.
 
О пересмотре приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также о помиловании или смягчении наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 50 Конституции Российской Федерации «Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания».
В целях совершенствования механизма реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по осуществлению помилования, обеспечения участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием, установлен особый порядок рассмотрения ходатайств о помиловании, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2001 № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования  на территории субъекта Российской Федерации» (далее – Указ).
В соответствии с Указом осужденный обращается с ходатайством на имя Президента Российской Федерации в произвольной письменной форме через администрацию учреждения  по месту отбывания наказания. После подготовки необходимых документов ходатайство о помиловании направляется на рассмотрение в комиссию по вопросам помилования на территории Костромской области.
По результатам рассмотрения ходатайства комиссией составляется заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного, которое после подписания губернатором Костромской области направляется Президенту Российской Федерации.
О принятом Президентом Российской Федерации решении в соответствии с пунктом 15 Положения о порядке рассмотрения ходатайств о помиловании в Российской Федерации, утвержденного Указом, осужденный уведомляется письменно высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо по его поручению председателем комиссии.
 

Об осуществлении эвакуации населения на территории Костромской области
 
Порядок  эвакуации населения определен Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской   Федерации   «О   порядке   эвакуации   населения   материальных   и
культурных ценностей в безопасные районы», постановлениями   губернатора   Костромской   области   и глав муниципальных образований области.
Эвакуация населения – это комплекс мероприятий  по организованному   вывозу (выводу)  населения, из  зон возможных опасностей  и  их размещение в безопасных районах.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения.
Безопасные районы, подготовленные для указанных групп населения, определены главами органов местного самоуправления Костромской области и согласованы с Главным управлением МЧС России по Костромской области.
Вывоз(вывод) населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации с одновременным выводом части населения пешим порядком.
Население, эвакуированное в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях и заблаговременно подготовленных пунктах временного размещения, независимо от формы собственности и ведомственной    принадлежности,    в    соответствии    с    законодательством Российской Федерации.
 

О порядке доведения сигналов оповещения о предупреждении или возникновении чрезвычайных ситуаций до населения Костромской области
 
Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
Передача информации и сигналов оповещения осуществляется оперативным дежурным пункта управления гражданской обороны Костромской области с разрешения губернатора Костромской области по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
региональной системы оповещения - органом исполнительной власти Костромской области;
муниципальной системы оповещения - соответствующим органом местного самоуправления;
локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
 

О защитных сооружениях гражданской обороны, имеющихся на территории Костромской области
 
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2015 года № 737 «О внесении изменений в порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», укрываемость населения в защитных сооружениях гражданской обороны наступает в течение нормативного времени от расчетного, от воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.
На территории Костромской области имеются защитные сооружения гражданской обороны: убежища, противорадиационные укрытия, укрытия.
        

Для кого создаются защитные сооружения гражданской обороны
 
Убежища создаются:
для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
Противорадиационные укрытия создаютсядля населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.
Укрытия создаются:
для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;
для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных разрушений, а также для обслуживающего их медицинского персонала.
Для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.

В разделе

Полезные сведения

Перечень обязательных требований