страница для печати

Главная страница > Подведомственные учреждения > ОГКОУ ДПО "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Костромской области" > 

Устав

Общие положения

1. Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26 ноября 2010 года № 384-а «О порядке принятия решения о создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации казенных, бюджетных учреждений Костромской области, а также утверждения уставов казенных, бюджетных учреждений Костромской области и внесения в них изменений», с изменениями внесенными постановлением администрации Костромской области от 29 июня 2012 года № 258-а «О создании областного государственного казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области» путем изменения типа существующего государственного бюджетного образовательного учреждения.

2. Полное официальное наименование Учреждения: Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Костромской области».

Сокращенное наименование «УМЦ ГОЧС Костромской области».

3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, 20.

4. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Костромской области осуществляет Управление по защите населения и территорий Костромской области (далее - Учредитель).

5. Учреждение является некоммерческой организацией – государственным казенным образовательным учреждением Костромской области.

6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в управлении областного казначейства департамента финансов Костромской области, печать с изображением герба Костромской области и своим наименованием, простую круглую печать, штампы, бланки и иные реквизиты.

7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Костромской области и иными нормативными правовыми актами Костромской области, а также настоящим Уставом.

8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

10. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение-лицензия, а также получение льгот предоставляемых законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

II. Цели и задачи Учреждения, типы и виды реализуемых образовательных программ

11. Целью деятельности Учреждения является повышение квалификации должностных лиц и специалистов в интересах гражданской обороны, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) Костромской области.

12. Задачами деятельности Учреждения являются:

осуществление планового повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

подготовка руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирований), спасателей поисково-спасательной службы Костромской области;

содействие государственному органу управления образованием Костромской области в подготовке учителей безопасности жизнедеятельности (преподавателей-организаторов ОБЖ) в соответствии с программами обучения;

участие в организации и проведении мероприятий Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности";

удовлетворение потребностей организаций и населения нормативной и методической литературой по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;

распространение передового опыта и пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

13. Учреждение реализует утверждаемые в установленном порядке образовательные программы:

«Примерную программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

Учебную программу для повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";

«Программу первоначальной подготовки спасателей МЧС России».

«Примерную программу обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований»

14. Учреждение осуществляет подготовку специалистов в соответствии с имеющимися лицензиями в области образовательной деятельности.

15. Учреждение оказывает дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) при получении лицензии на данный вид образовательной деятельности.

 

III. Содержание и организация образовательного процесса

16. Образовательная деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций является основным видом деятельности Учреждения и включает в себя организацию и проведение учебной, методической и научно-практической работ.

17. Обучение ведется на русском языке. Образовательные программы в Учреждении  осваиваются в очной и очно-заочной формах путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности.

Продолжительность обучения определяется для каждой категории образовательными программами и учебными планами. Учебный процесс в Учреждении осуществляется в течение учебного года, продолжительность которого устанавливается с января по ноябрь включительно.

18. Для укомплектования Учреждения составляется план комплектования Учреждения  слушателями на учебный год, являющийся основным документом, регламентирующим количество и состав обучаемых. Он разрабатывается органом управления по делам ГОЧС Костромской области на основании поданных заявок, подписывается его начальником, утверждается губернатором Костромской области.

В отдельных случаях, по заявкам органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления и организаций, по решению директора Учреждения занятия могут проводиться с выездом преподавателей на места. Формы и методы обучения при этом определяются в соответствии с потребностями заказчика и на основании договора.

19. Для осуществления своих целей и реализации образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает в установленном порядке:

годовой и месячные планы работы;

учебные планы;

расчет объема учебной работы Учреждения на учебный год.

20. Учебные группы создаются и комплектуются, как правило, из лиц одной должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является руководителем группы.

Продолжительность академического часа - 45 мин.

Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен быть более 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы, в том числе не более 36 часов в неделю аудиторной учебной работы.

Для каждой группы слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения, которое утверждается директором Учреждения.

21. В Учреждении установлены следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, деловые игры, семинары, контрольные работы (занятия), консультации и самостоятельная работа слушателей.

Занятия по наиболее сложным темам учебных программ в Учреждении  могут проводить ученые, специалисты  и руководители организаций, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

22. Обучение слушателей заканчивается сдачей зачета специально создаваемой комиссии, состав которой утверждается директором Учреждения. В состав комиссии включаются: директор учреждения или его заместитель, преподаватели, проводившие занятия со слушателями, работник органа управления по делам ГОЧС Костромской области.

Сведения о результатах повышения квалификации слушателей направляются в кадровые службы по месту их основной работы.

23. Слушателям, сдавшим зачеты, выдается удостоверение или свидетельство о повышении квалификации установленного образца.

24. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышения педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава, совершенствования организации и обеспечение образовательного процесса в Учреждении проводится методическая работа.

Основные формы методической работы:

научно-методические конференции и семинары, учебно-методические сборы и совещания;

заседания учебно-методического совета с рассмотрением вопросов методики обучения;

методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые и пробные);

разработка и совершенствование учебно-методических материалов, совершенствование материально-технического обеспечения занятий;

контроль учебных занятий.

25. Научно-практическая работа является одним из видов образовательной деятельности Учреждения и направлена на:

научно-практическую проработку важнейших проблем в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

решение проблем подготовки и применения нештатных аварийно-спасательных формирований;

исследование проблем морально-психологического воспитания личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и населения;

обоснование перспектив создания и совершенствования учебно-материальной базы гражданской обороны и РСЧС;

исследование вопросов содержания организации и методики обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Основные формы научно-практической работы:

разработка учебных пособий, написание статей, научных отчетов, сообщений, диссертаций и других научно-методических материалов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

участие в разработке положений, руководств, инструкций, и других нормативных документов;

участие в исследованиях на учениях и других оперативных мероприятиях;

участие в подготовке и проведении научно-практических семинаров, совещаний, конференций и обобщении их результатов;

участие в рационализаторской и изобретательской работе;

разработка и создание технических средств обучения, действующих стендов и макетов.

26. Методическая и научно-практическая работа планируется на год, ее мероприятия отражаются в планах работы. Планирование и организацию мероприятий методической и научно-практической работы и контроль за их проведением осуществляет директор Учреждения и его заместитель.

 

IV. Права и обязанности слушателей

27. Слушателями Учреждения являются лица, направляемые на обучение органами исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с планом комплектования Учреждения слушателями на учебный год.

Непосредственный прием слушателей производит директор Учреждения или его заместитель на основании предписаний, поименных списков и документов, удостоверяющих личность.

28. Слушатели Учреждения имеют право:

пользоваться нормативной, учебной и методической литературой, имеющейся в Учреждении;

принимать участие в конференциях, семинарах, представлять для публикации в изданиях Учреждения свои рефераты и другие работы, и материалы, соответствующие профилю обучения;

обжаловать приказы и указания директора Учреждения  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

29. Слушатели Учреждения обязаны:

выполнять все виды учебной работы, установленные учебным планом и программой обучения, овладевать знаниями, умениями и навыками, необходимыми должностным лицам и специалистам гражданской обороны и РСЧС в объеме программ обучения;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

соблюдать правила внутреннего распорядка;

бережно относиться к имуществу Учреждения.

В случае нанесения слушателем материального ущерба образовательному учреждению его стоимость взыскивается с виновного в порядке, установленном законодательством Российском Федерации.

30. Слушатель несет ответственность за нарушение им обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка.

 

V. Работники Учреждения их права и обязанности

31. Организационно-штатная структура и численность работников Учреждения определяется и утверждается Учредителем в соответствии с рекомендуемым МЧС России типовым штатным перечнем.

32. На должности гражданского персонала Учреждения  принимаются лица на основании приказа директора Учреждения  в соответствии с трудовым законодательством.

Директор Учреждения, с учетом численности обучаемых и объема учебных задач, вправе в установленном порядке устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, утверждать штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, распределять должностные обязанности.

33. Преподавательский состав Учреждения имеет право:

участвовать в обсуждении и решении всех вопросов учебной работы в учебно-методическом совете, а также на общем собрании коллектива;

участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов;

участвовать в конференциях, семинарах, сборах и совещаниях по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

34. Преподаватели пользуются правом на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю и предоставлении ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.

35. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», учебная нагрузка для лиц преподавательского состава Учреждения устанавливается индивидуально на каждый учебный год приказом директора Учреждения в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год.

36. Учебная нагрузка директора Учреждения устанавливается не менее 120 часов, его заместителя – не менее 240 часов за один учебный год.

37. Преподаватель обязан:

разрабатывать индивидуальный план работы на учебный год;

проводить занятия со слушателями на высоком организационном и методическом уровне в установленном объеме в течение учебного года;

проводить консультации и принимать от слушателей зачеты;

добиваться глубокого усвоения слушателями учебного материала и прививать им необходимые знания и практические навыки;

участвовать в научной работе, изучать опыт работы и действий органов управления по делам ГОЧС, служб и формирований гражданской обороны, сил РСЧС, а также опыт организации и проведения учений и тренировок, внедряя все положительное в процессе обучения;

разрабатывать в установленные сроки учебно-методические документы, учебные и наглядные пособия;

принимать участие в оборудовании и совершенствовании комплекса учебно-материальной базы;

вести журнал учета занятий;

своевременно представлять на утверждение планы проведения занятий;

участвовать в разъяснительно-пропагандистской работе с населением.

38. Вновь принятые преподаватели допускаются к проведению занятий после их соответствующей подготовки и проведения пробных занятий.

Переподготовка преподавателей и повышение их квалификации осуществляется в установленном порядке.

39. Аттестация преподавательского состава проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Увольнение преподавательского состава, связанное с изменением структуры Учреждения, сокращением штатов работников или учебной нагрузки и по другим причинам, а также других сотрудников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Права, обязанности и социальные гарантии других категорий работников Учреждения из числа гражданского персонала определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.

41. Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливается для работников Учреждения  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Директор Учреждения, его заместитель, преподавательский состав могут привлекаться к проверкам и показным занятиям с должностными лицами и специалистами гражданской обороны и РСЧС, а также к подготовке и проведению тактико-специальных, командно-штабных и комплексных учений, проводимых органом управления по делам ГОЧС Костромской области, с затратами рабочего времени не более 60 часов в год. Привлечение преподавательского состава Учреждения для выполнения текущей работы в органах управления по делам ГОЧС, не связанных с выполнением ими функциональных обязанностей, запрещается.

 

VI. Экономическая, финансово-хозяйственная деятельность и учебно-материальная база

43. Источниками формирования имущества Учреждения и финансирования деятельности являются:

имущество, закрепленное за Учреждением  органами исполнительной власти Костромской области на праве оперативного управления;

государственное федеральное имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением на праве оперативного управления;

средства бюджета Костромской области, выделяемые на содержание     Учреждения в соответствии с утвержденной Учредителем бюджетной сметой;

средства федерального бюджета, выделяемые Учреждению в установленном порядке;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

44. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным в установленном порядке в его оперативном управлении, в соответствии с законодательном Российской Федерации, назначением имущества, целями и задачами своей деятельности.

Учреждение  несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, осуществление  капитальных  и текущих ремонтов  зданий и помещений, страхование имущества  и не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.

Списание закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением имущества осуществляется Учредителем.

Учреждение не в праве:

выступать учредителем (участником) юридических лиц;

получать и представлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;

совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления собственником или приобретенного Казенным учреждении за счет средств, выделяемых ему из  бюджета, если иное не установлено действующим законодательством.

45. Учреждение является государственным заказчиком и осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

46. Учреждение имеет право осуществлять в установленном порядке следующие виды приносящий доход деятельности:

осуществление платной образовательной деятельности;

предоставление платных дополнительных образовательных услуг;

осуществление научно-исследовательской деятельности, выполнение экспериментальных разработок, реализация научной и научно-технической продукции на основе заключенных договоров;

реализация учебной и методической литературы изданные Учреждением;

оказание услуг, связанных с деятельностью по защите населения и территории.

Средства, полученные от осуществления разрешенной приносящей доход деятельности, в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации считаются доходами бюджета и поступают в полном объеме в соответствующий бюджет. Учредитель может выделять Учреждению денежные средства полученные от приносящий доход деятельности на содержание и развитие материально-технической базы, стимулирующие выплаты работников и иные цели, утвержденные установленным порядком.

47. Учебно-материальная база Учреждения должна полностью обеспечивать проведение практических и тренировочных занятий, предусмотренных учебным планом и программами, как в стационарных условиях, так и с выездом на учебные городки (полигоны) и в организации.

Развитие и совершенствование учебно-материальной базы осуществляется на основе перспективных планов.

48. Учебно-материальную базу Учреждения составляют учебные объекты, оснащенные техническими средствами обучения, приборами, наглядными учебными пособиями, предназначенными для эффективной подготовки и повышения квалификации слушателей.

49. Учреждение может издавать методические материалы, брошюры, плакаты, пособия по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

50. Налогообложение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с юридическими и физическими лицами в пределах, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом.

52. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушения иных правил хозяйствования.

53. Учреждение  обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, за счет результатов своей деятельности;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;

обеспечивать работникам гарантированные законодательством Российской Федерации безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности и меры социальной защиты своих работников;

вести в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

составлять и предоставлять в полном объеме статистическую, бухгалтерскую и другие виды отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и распорядительными документами Учредителя;

составлять и представлять всю необходимую информацию и документацию, связанную с осуществлением своей деятельности;

составлять и предоставлять в установленном порядке на утверждение смету расходов по бюджетным средствам на очередной год;

планировать образовательную, хозяйственную и финансовую деятельность, составлять и представлять на утверждение установленным порядком планы;

обеспечивать выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов деятельности, а также программ социально-экономического развития, достижение предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составление и представление отчетности о ходе и результатах их выполнения;

расходовать бюджетные средства по целевому назначению в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и настоящим Уставом, утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств;

использовать имущество, закрепленное в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное за счет бюджетных средств в соответствии с предназначением имущества, целями и задачами своей деятельности.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждение несет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

VII. Управление Учреждения

54. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

55. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Отношения по регулированию труда руководителя определяются трудовым договором, заключаемым между Учредителем и Директором после назначения руководителя Учреждения на должность.

56. Директор действует на основании законодательства Российской Федерации, Костромской области, настоящего Устава и заключённого с ним трудового договора.

57. Директор по вопросам, отнесённым к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

58. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;

2) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдаёт доверенности;

3) открывает счета Учреждения, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;

4) несёт ответственность за состояние бухгалтерского и налогового учёта, своевременность и полноту предоставления отчётности, в том числе бухгалтерской, налоговой и статистической, по установленным формам и в соответствующие органы;

5) регистрирует в установленном порядке изменения и дополнения к Уставу, принятые Учредителем;

6) в соответствии с утвержденной структурой Учреждения утверждает штатное расписание;

7) осуществляет материальное стимулирование работников Учреждения в установленном порядке, в соответствии с положениями о премировании и материальном стимулировании работников Учреждения, утвержденными директором Учреждения;

8) принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения в соответствии со штатным расписанием, заместителя начальника принимает на работу по согласованию с Учредителем;

9) применяет меры поощрения к работникам и наложение на них взысканий в соответствии с правилами внутреннего распорядка и действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

10) обеспечивает исполнение требований законодательства в области осуществления деятельности Учреждения;

11) планирует деятельность Учреждения по всем видам работ, разграничивает функциональные обязанности и утверждает должностные инструкции работников, контролирует и анализирует их работу, утверждает правила внутреннего распорядка;

12) издает приказы, даёт указания и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения;

13) обеспечивает соблюдение финансовой и трудовой дисциплины;

14) проводит мероприятия по повышению квалификации, организует обучение и переподготовку работников Учреждения;

15) своевременно подготавливает и представляет Учредителю отчёты по установленной форме для представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства об осуществлении переданных полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

59. Учредитель Учреждения:

1) утверждает Устав Учреждения, вносит в Устав изменения и дополнения;

2) утверждает структуру Учреждения и штатную численность;

3) заключает трудовой договор с директором Учреждения;

4) осуществляет контроль исполнения Учреждением полномочий Костромской области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения защиты населения и территорий, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеспечения мероприятий гражданской обороны;

5) осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

6) осуществляет проверки деятельности Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

7) издает приказы о представлении Учреждением отчётов по результатам деятельности, обязательные для исполнения директором Учреждения;

8) осуществляет реорганизацию и ликвидацию Учреждения в установленном законодательством порядке на основании решения администрации Костромской области.

60. Для рассмотрения основных вопросов учебной, методической и научно-практической работы в Учреждении создается выборный представительный орган - учебно-методический совет Учреждения под председательством директора Учреждения.

 61. В состав учебно-методического совета по должности входят директор Учреждения  и его заместитель. Остальной состав учебно-методического совета избирается из числа педагогического состава.

Выборы членов учебно-методического совета производятся на общем собрании педагогического состава Учреждения, там же определяется численность учебно-методического совета. Состав учебно-методического совета по результатам выборов объявляется приказом директора Учреждения.

Мероприятия плана работы учебно-методического совета включаются в годовой и месячные планы работы Учреждения. Решения заседания совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем совета.

62. На учебно-методический совет Учреждения возлагается рассмотрение:

проектов учебных программ, учебных планов и планов мероприятий Учреждения на год;

состояния учебной, методической и научно-практической работы;

учебных и учебно-методических разработок;

состояния повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;

состояния и перспективы развития учебно-материальной базы;

вопросы редакционной и издательской деятельности.

 

VIII. Учет, отчетность и контроль

63. Учреждение ведет учет результатов своей деятельности, бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность в порядке, установленном действующим законодательством.

64. Представляет в соответствующие государственные органы, в том числе Учредителю, отчёты об осуществлении Учреждением его деятельности, другую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности в установленные сроки.

65. За искажение государственной отчётности должностные лица Учреждения несут материальную, уголовную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Директор учреждения:

1) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций;

2) несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

66. Главный бухгалтер Учреждения несёт ответственность и пользуется правами, установленными для главных бухгалтеров учреждений;

67. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Костромской области.

 

IХ.  Перечень локальных актов, регламентирующих  деятельность Учреждения

68. Устав Учреждения.

 Коллективный договор.

 Правила внутреннего распорядка.

 Должностные обязанности.

 План комплектования Учреждения слушателями на учебный год.

 План основных мероприятий Учреждения на год и месяц.

 Расчет объема учебной работы Учреждения на учебный год.

 Перспективный план повышения квалификации преподавателей.

 Положение об аттестации преподавателей.

 Положение о материальном стимулировании работников Учреждения.

 Приказы и распоряжения директора Учреждения.

 Учебные программы, планы и расписания.

 Протоколы заседаний учебно-методического совета.

Локальные акты Учреждения не могут противоречить законодательным и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Костромской области  и настоящему Уставу.

  

Х. Реорганизация и ликвидация Учреждения, внесение изменений в Устав

69. Ликвидация и реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению администрации Костромской области или по решению суда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области.

70. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательства ликвидируемого Учреждения, передается ликвидационной комиссией  департаменту государственного имущества и культурного наследия Костромской области.

71. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольнение работников осуществляется с соблюдением их прав в соответствии с действующим законодательством.

72. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, хозяйственные, кадровые и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в государственный архив, печать и штампы уничтожаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

73. Учреждение считается прекратившим своё существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

74. Изменения в Устав вносятся решением Учредителя и вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.

В разделе

Полезные сведения

Перечень обязательных требований